Республиканское общественное объединение
"Белорусский клуб караванеров и автотуристов"
Основан 07 ноября 2010 г.
Зарегистрирован 07 марта 2014 г. в Министерстве Юстиции Республики Беларусь

С 1 июля для ввоза авто из-за пределов ЕАЭС нужно иметь свид

Для обсуждения любых вопросов. Дабы не засорять основную конференцию.

Модераторы: Солнечные Зайцы, Tolyanych & C, Модераторы

С 1 июля для ввоза авто из-за пределов ЕАЭС нужно иметь свид

Сообщение Ясик » 29 июн 2018, 18:33

В Беларуси с 1 июля транспортные средства, ввозимые физическими лицами для собственных нужд из-за пределов ЕАЭС, должны будут иметь свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Об этом сообщили в пресс-службе Государственного комитета по стандартизации.
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/599060.html

и тут у меня вопрос - как это отразиться на ввозимых дачах прицепах .....
узнал


1.1. Классификация транспортных средств по категориям



Таблица 1

№ п/п

Объекты технического регулирования





1.

Категория L - Мототранспортные средства, в том числе:



1.1.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 - Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.



Категория L2 - Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или



- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1.2.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.



Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

1.3.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.



Категория L7 - Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

2.

Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

2.1.

Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.

2.2.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.



Категория М3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.



Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

3.

Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

4.

Категория O - Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП)

Категория O1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

и нечего не увидел про дачи- прицепы , ( специальный прицеп - караван) и даже про автодома....... :-)
Аватар пользователя
Ясик
 
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 12:24
Имя: Дмитрий
Звание: Член клуба
Твой транспорт: knaus
Skype: dimka240888

Re: С 1 июля для ввоза авто из-за пределов ЕАЭС нужно иметь

Сообщение Captain » 29 июн 2018, 23:13

С июля необходим новый обязательный документ за 350 рублей для ввоза авто? Дата введения переносится

Сообщалось, что в Беларуси с 1 июля 2018 года транспортные средства, ввозимые физическими лицами для собственных нужд из-за пределов ЕАЭС, должны будут иметь свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Необходимость наличия этого документа установлена в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». СБКТС подтвердят, что автомобили соответствуют требованиям указанного техрегламента. Из Госстандарта вечером в пятницу пришло сообщение, что дата введения требования будет уточнена позже.

Цена услуги

В одной из организаций, предоставляющих услуги по выдаче СБКТС, Onliner.by озвучили примерную стоимость документа — 354 рубля для легковушки. Время испытаний — 3—5 дней. При этом, как подчеркнули специалисты, автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже стандарта Евро-4. «В противном случае не пройдете», — заверили в организации.

Дата введения

Вечером пятницы нам сообщили, что дата введения требования будет уточнена. Можно предположить, что 1 июля нововведение все же не вступит в силу: «В связи с тем, что процедура выдачи СБКТС для физических лиц включена в проект изменений в Указ Президента РБ от 26 апреля 2010 г. №200 „Об административных процедурах, осуществляемых госорганами и иными организациями по заявлениям граждан“, который в настоящее время в установленном порядке находится на рассмотрении и утверждении, дата вступления в силу требования по обязательному получению СБКТС на транспортные средства, ввозимые физическими лицами для собственных нужд из-за пределов ЕАЭС, будет сообщена дополнительно с учетом даты вступления в силу изменений в данный Указ Президента РБ».
«Следует отметить, что данная норма применяется во всех государствах — членах ЕАЭС, — заметили в Госстандарте. — В Беларуси в соответствии с решениями, принятыми по итогам совещаний с заинтересованными органами госуправления, общественными организациями и организациями бизнес-сообщества на площадке правительства, срок вступления в силу этого требования неоднократно переносился. Так, в июле 2017 года он был продлен еще на один год».

Куда обращаться

Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для собственных нужд из-за пределов ЕАЭС, должны будут иметь свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Для получения этого документа следует обращаться в аккредитованные испытательные лаборатории, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ЕАЭС:

1. НТЦ «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин» Государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси» (г. Минск, ул. Минская кольцевая автомобильная дорога, д. 23 (5-й км), тел.: +375 (17) 332-63-91, csimm@tut.by, http://www.oim.by/ru/poligon);
2. Испытательный центр «Белавтосертика» научно-исследовательской и испытательной лаборатории транспортных средств филиала БНТУ «Научно-исследовательская часть» (г. Минск, ул. Я. Коласа, 12-1001а, тел.: +375 (17) 296-66-55, +375 (17) 331-29-03, факс: +375 (17) 331-26-93, icauto@tut.by, icauto@bntu.by, http://www.politeh-cert@tut.by);
3. Общество с ограниченной ответственностью «Центромаш» (г. Минск, ул. Платонова, д. 49-411, тел.: +375 (17) 284-12-64, zentromash@tut.by, http://www.centromash.by).
В Госстандарте обратили внимание: «При проведении проверки единичного транспортного средства в лаборатории могут учитываться различные доказательственные материалы, предоставляемые заявителем, например наличие одобрения типа транспортного средства. Это позволит сократить время и затраты на оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства».
Проект изменений в ТР ТС 018/2011, подготовленный Госстандартом РБ в 2015 году, который предусматривает и исключение необходимости подтверждения соответствия единичных транспортных средств, ввозимых физлицами для собственных нужд на территорию ЕАЭС, требованиям ТР ТС 018/2011, не поддержан другими государствами-членами.

Подорожают ли машины?

Настало время задаться главным вопросом — так подорожают ли легковушки в Беларуси после введения нового требования? «У дилеров иной документ — одобрение типа транспортного средства, или ОТТС (он же отныне требуется и физлицам для ввоза новых авто из-за пределов ТС). Потому введение СБКТС никак не отразится на стоимости автомобилей, купленных у белорусских дилеров, — заметил член правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода, участвовавший в обсуждении вопроса на высоком уровне. — А вот у перекупщиков, занимающихся ввозом авто из-за пределов ТС, появятся временные и денежные издержки. Лица, занимающиеся самостоятельным привозом машин из-за пределов ТС, — сегмент довольно узкий в масштабах общего рынка. Конечно, нововведение коснется и их. На вторичном рынке б/у авто из-за пределов ЕАЭС цены могут подрасти на 150—200 долларов в эквиваленте — скорее всего, продавцы включат свои затраты в стоимость авто. Мотив властей прозрачен — поддержка отечественного производителя, официальной торговли».
«Те, кто собирается покупать автомобиль в России, также могут столкнуться с проблемой, если у купленного ими авто нет нужного документа, — дополнил Сергей Варивода. — Речь о машинах ранее ввезенных (до принятия Техрегламента), которые не прошли процедуру проверки соответствия в момент продажи предыдущему владельцу. Например, если ОТТС выдавалось дилером два года назад первому покупателю-россиянину, а сейчас ее покупает белорус, то последнему не нужно проходить испытания для получения СБКТС, только получить документ. Это сократит время (займет менее 3—5 дней), но за услугу все равно придется заплатить. А если модель вообще не проходила оценку соответствия в Таможенном союзе, тогда придется проводить испытания».

Источник
Аватар пользователя
Captain
 
Сообщений: 2406
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 20:49
Откуда: Минск, +375293888231
Имя: Михаил
Звание: Главный модератор
Твой транспорт: Camper
Skype: michael-moscow


Вернуться в Обо всем!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1