Республиканское общественное объединение
"Белорусский клуб караванеров и автотуристов"
Основан 07 ноября 2010 г.
Зарегистрирован 07 марта 2014 г. в Министерстве Юстиции Республики Беларусь

Автопалатки. Сон на крыше.

Плюсы и минусы, компоновки, бренды, технические характеристики моделей

Модераторы: Солнечные Зайцы, Модераторы

Автопалатки. Сон на крыше.

Новое сообщение GRIvTa » 22 мар 2011, 10:17

Путешествовать на машине по миру можно много и интересно. Главной проблемой, когда осуществляешь путешествие на машине - является сон. Конечно, каждый скажет: в чём проблема? Подъехал к первой попавшейся на пути гостинице или мотелю оплатил номер и лёг спать. Но представьте ситуацию Вы поехали путешествовать в глубь страны, где нет гостиниц или вообще решили сэкономить на проживании. Тогда возникает несколько вариантов:

1. Лечь спать в машине. Всё хорошо, но машина заполнена провизией и багажом. И даже если она пуста, то создать в большинстве машин ровное удобное место размером 200х80см очень сложно, а сон в скрюченном состоянии на сиденье ни к чему хорошему не приведет. Вас хватит максимум на одну такую ночёвку, после чего развернетесь и поедите домой.

2. Лечь спать в палатке. Вы оказались человеком, подготовленным и у Вас в багаже лежит минимальный туристический набор: палатка, матрас (на крайняк подстилка «пенка») и спальный мешок. Да, проблема сна решена: Вы ставите палатку и спокойно высыпаетесь под открытом небом в тишине от городов. В это раз Вам повезло и вы нашли ровную площадку, с мягким сухим грунтом. А теперь представьте, что идет дождь, вокруг нет подходящей площадки (болото, скалы) и как Вам поставить палатку и поспать? Ах да, есть первый способ, но я предлагаю рассмотреть способ номер 3.

3. Палатка на крышу автомобиля.

Изображение
Изображение

Думаю, что идея возить на машине палатку пришла давно, а в природе, ну очень давно – посмотрите на улитку. Правда, некоторые скажут: кемпер или караван - вот дом на колесах, но я технические данные путешествия привел выше (гостиниц нет, кругом лес и скалы).
Так вот были разработаны несколько видов палаток на крышу автомобилей. Одним из основных производителей данных палаток является, компания «AUTOHOME» основанная в Италии в 1958г (http://www.autohome.it/). Их можно в основном подразделить на две основные группы по используемому материалу при изготовлении: тканевые и комбинированные (ткань и пластик).

1. Тканевые.
Тканевые крышные палатки представляют собой внешне обычную туристическую палатку, установленную на крышу (багажник) автомобиля. Принцип разложения палатки прост: имеются две створки размером в крышу стандартного авто (например 110х110 см) при раскрытии этих двух створок происходит раскрытие тента и образование спального места (110х220см). Раскрытие створок возможно как в сторону кормы машины, так и в бок, образуя навес. Чаще для опоры разложенной створки используется лестница, по которой возможно залезть внутрь палатки. Если рассматривать данного производителя то это модели «Overcamp» и «Overland».



2. Комбинированные (ткань и пластик)
Эти палатки представляют из себя бокс на крыше, в котором вы часто перевозите лыжи или другую поклажу во время путешествия, но данные боксы значительно больше, минимальный размер 195х130 и высотой 30см. Комбинированные палатки можно тоже подразделить на два типа, по принципу открытия верхней скорлупы: вертикальное и боковое. Так как ведущим производителем является компания «AVTOHOME» и она выпускает оба этих типа: «Maggiolina» (вертикальное) и «Columbus» (боковое).

«Columbus» (боковое) выполнено по принципу раковины. На узкой стороне расположены петли и при подъеме крышки вверх образуется домик со скатной пластиковой крышей. Всё оставшееся пространство затягивается тентом. Основные преимущества данной модели заключаются в том, что крышка жестко закреплена с дном петлями , а также при правильной установке по отношению к ветру возможно уменьшить колебания палатки. И еще одно положительное преимущество: внутри палатки в высокой части высота от 130см, что позволяет свободно переодеться и сидеть.
Открывается палатка под действием амортизаторов, подобных как в автомобилях задние двери. Чтобы у данных палаток не было самопроизвольного закрытия на амортизаторах есть стопорные кольца.



«Maggiolina» (вертикальное) открываются вертикально вверх посредством специального механизма, который приводиться в действие ручкой. В связи с тем, что конструкция механизма имеет ограничения по размещению, у данной палатки максимальная высота внутри получается 90см, что для сна комфортна, а для переодевания высокого человека проблематично.



Основной экскурс по внешнему виду и принципу раскрытия, я думаю раскрыл, но большинство скажут: «Вы что, с ума сошли ставить такую тяжесть на крышу машины?». Отвечу так: «Нет не сошли. У большинства современных автомобилей нагрузка на кровлю составляет не менее 70кг, только в описаниях данная нагрузка дана производителем для груза при движении, т.е. динамическая. А в нашем случае максимальная нагрузка статична, мы же не будем там спать в дороге». Конечно у машин, у которых в описании стоит 70кг, я бы рекомендовал подумать, т.к. данные палатки весят от 50кг, а самые большие в районе 80-90кг. Плюс, как вы понимаете производитель подстраховывается при написании максимальной нагрузки, из чего могу сделать вывод, что возить можно спокойно.

Теперь про сон (статическая нагрузка). Можно произвести простейший расчет:
70кг (среднее) – вес палатки
80кг*2 – средний вес двух человек (большинство палаток от «AVTOHOME» рассчитаны для сна 2-х человек)
ИТОГО: 230кг – да страшно, но если вспомнить, что у большинства машин, при переворачивании (когда делают «уши») крыша остается цела, только проминается центр (выступающая часть крыши). При данных происшествиях нагрузка равняется весу машине, а это - не как не 230кг; но что я бы рекомендовал, так это использовать багажные системы, которые могут выдержать по описанию хотя бы 150кг, т.к. в ряде крыша / багажная система / палатка - это самое слабое место. И главное, что бы весь упор шел не на крышу, а на силовые элементы кровли.
Думаю, что большинство я убедил в том, что ни чего страшного в весе для крыши нет.

Рекомендация: Уважаемые, Тяжеловесы, рекомендую подумать, нужны ли Вам там компаньоны в палатке;-)).

Теперь немного об аналогах.
Как можно понять, компания «AUTOHOME» на данные палатки держит высокую цену. Правда многие могут сказать, что качество и технологии у производителя на высоте, поэтому можно и цену держать такую. Плюс они предлагают много полезных аксессуаров (от утепления до держателя для чайной ложки). Цена на большинство палаток начинается от 1300евро.
Благодаря этому, в мире появляются всё больше аналогов данных палаток. Естественно на первое место вырывается Китай, но пока он заполняет свой рынок, но разнообразие видов и типов, если посмотреть интернет очень большой.
На территории России, на данный момент, существуют два производителя «ОРИОН» (Санкт-Петербург) и «АТЕНТ» (Тольятти). Эти производители выбрали один и тот же тип крышной палатки – типа «Columbus». Данные палатки не имеют особых проблем при эксплуатации. Конечно, у них отсутствуют те возможные комплектации, что у AUTOHOME, но соответственно и цена ниже.

Компания ОРИОН предлагает два типа размера палатки: средняя и малая. Цены от 45000р.

Изображение

Компания АТЕНТ только один тип и цена 26000р

Изображение
Изображение

Это я в основном описал крышные палатки, которые я встречал лично и на полях интернета. А в дальнейшем, если что-то буду находить интересное в данной области, то буду выкладывать фотографии и ссылки.
Достоинства и недостатки разного типа крышных палаток можно прочитать на многих форумах, например caravaners.ru.
Статья подготовлена по просьбе Николая (neRus) http://www.caravaning.by/

(с)GRIvTa
GRIvTa
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 09:17
Откуда: Россия, Москва
Имя: Роман
Твой транспорт: VW Caddy Life 2007г.в + Скиф + АП-1
Skype: -

Re: Автопалтаки. Сон на крыше.

Новое сообщение olgaturist » 23 июн 2013, 15:32

Спасибо за красивые фото
olgaturist
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 12:57
Имя: Люба
Твой транспорт: безлощадная
Skype: нет

Re: Автопалтаки. Сон на крыше.

Новое сообщение Tolyanych & C » 23 янв 2014, 23:04

Роман,написано очень интересно. Только я вот представил все свои поездки и не понимаю где могбы использовать такую палатку. Боюсь,что после виски не смогу попасть на такую высоту. :-) :-) :-)
Tolyanych & C
 
Сообщений: 1380
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 09:43
Откуда: Минск
Имя: Анатолий
Звание: Член клуба
Твой транспорт: RIA SORENTO + CARAVAN
Skype: tolyanych.79

Re: Автопалтаки. Сон на крыше.

Новое сообщение GUR » 23 янв 2014, 23:13

После виски и туристического коврика хватит около машины поспать...
GUR
 
Сообщений: 1205
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 18:50
Откуда: Минск
Имя: Сергей
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Ford Sunlight
Skype: no

Re: Автопалтаки. Сон на крыше.

Новое сообщение GUR » 23 янв 2014, 23:17

Кстати,посмотри фото:на твоей машине класс ную алькову можно соорудить,вот непомню,есть ли у тебя люк,а через него и лазить нормально после виски :-):
GUR
 
Сообщений: 1205
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 18:50
Откуда: Минск
Имя: Сергей
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Ford Sunlight
Skype: no

Re: Автопалтаки. Сон на крыше.

Новое сообщение Tolyanych & C » 23 янв 2014, 23:57

Да класно на соренто смотриться. :co_ol:
Tolyanych & C
 
Сообщений: 1380
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 09:43
Откуда: Минск
Имя: Анатолий
Звание: Член клуба
Твой транспорт: RIA SORENTO + CARAVAN
Skype: tolyanych.79

Re: Автопалтаки. Сон на крыше.

Новое сообщение Снэд » 27 апр 2014, 14:00

Очень понравилась идея такого ночлега. Есть ли у кого-нибудь опыт пользования такой палаткой? Сам люблю часто бывать на природе,на рыбалке,в гостях у друзей на даче и т.п. Разделять комнату с несколькими людьми,постоянно переворачивающимися на скрипящих матрацах или издающими громкий храп, надоело и больше не хочется. Ведь на отдыхе самое главное - это отдых. А отдых - это здоровый,непрерывный сон(пусть и 5 часов). Рассматривал варианты прицеп-дачи. Но это совсем не мобильно. Может кто-то посоветует альтернативный вариант для моего случая. Заранее благодарен
Снэд
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 01:58
Имя: Василий
Твой транспорт: BMW X5
Skype: vasken82

Re: Автопалтаки. Сон на крыше.

Новое сообщение Tolyanych & C » 27 апр 2014, 19:50

Василий я тоже так думал, а потом купил прицеп-дачу и сейчас без нее неумею ездить. А палатка на крышу в моём понимании не серьёзено.
Tolyanych & C
 
Сообщений: 1380
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 09:43
Откуда: Минск
Имя: Анатолий
Звание: Член клуба
Твой транспорт: RIA SORENTO + CARAVAN
Skype: tolyanych.79

Re: Автопалтаки. Сон на крыше.

Новое сообщение Hunter » 03 май 2014, 07:12

При эксплуатации совместно с прицепом решает вопросы как отделить 15-ти летнего пацана, который желает спать отдельно. Спринтерские поездки по плохим дорогам когда и прицеп и автодом разбивать жалко.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
Hunter
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 06:34
Откуда: Уфа, Башкартостан
Имя: Андрей
Твой транспорт: Автодом имени кровати (R) Ник - Humer Van 562
Skype: madadr.mail.ru

Re: Автопалтаки. Сон на крыше.

Новое сообщение MOTOGR » 29 янв 2015, 14:39

Не могу понять, а какой это авто (оранжевый) ? Весёлый джипчик!
Аватар пользователя
MOTOGR
 
Сообщений: 299
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 09:35
Откуда: Минск
Имя: Андрей
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Land Rover + Chateau
Skype: motogr2

След.

Вернуться в Автопалатки (на крышу автомобиля)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1